ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

 

👪МАРТ 2024г.





👪ДЕКАБРЬ 2022г.






👪НОЯБРЬ 2022г.

Готовы ли к школе… родители?

Обычно мы обсуждаем вопрос: «Готов ли к школе ваш ребенок?». Но ведь не менее важным является другой вопрос: «А готовы ли к ней родители?». Как показывает опыт, большинство пап и мам не подготовлены к началу нового периода в жизни ребенка. Итак, на наш взгляд, родители:

ü не готовы к осознанному выбору школы для своего ребенка;

ü при поиске модного учебного заведения не учитывают, что не исключена менее качественная подготовка учеников по базовым предметам, нежели в обычной школе; что обилие новомодных предметов может сопровождаться низким уровнем их преподавания; что возможны значительные перегрузки, которые серьезно повредят здоровью ребенка;

ü не умеют добиваться необходимой информации от руководства школы, от сотрудников органов управления образованием;

ü не понимают, что ребенок за одну ночь не может превратиться в школьника, что ему нужны помощь и поддержка, особая забота и внимание еще в большей степени, чем в детском саду; большинство родителей имеют установку на то, что «он теперь уже большой» и «должен»;

ü не могут, да и не хотят ежедневно обсуждать со своим ребенком школьные проблемы;

ü не готовы к тому, что многие учителя не чувствуют себя ответственными за успеваемость детей – во-первых, «за эти деньги…», а во-вторых, опять-таки «он сам должен…»;

ü не понимают, что и за деньги можно не получить хорошего образования, что необходимо постоянно выяснять, знать истинное положение дел в школе, умело, вовремя на него реагировать;

ü не умеют, не решаются «постоять» за своего ребенка перед учителем, а иногда и перед администрацией школы, забывают, что кроме родителей защитить ребенка некому;

ü не знают круга новых знакомств своего ребенка, не понимают, что «взрослые» проблемы в наше время могут возникнуть уже в начальной школе;

ü не развивают познавательные интересы ребенка, не догадываясь, что школа сверх программы этого делать не сможет; музеи, выставки, концерты, походы – дело родителей.

 

Так как же выбрать школу для ребенка?

          Как ни странно, решение этого вопроса требует от родителей достаточно точного определения, какое будущее они хотели бы обеспечить для своего ребенка. Если некий средний вариант вас устраивает, можно позволить себе меньше внимания и времени уделить этому вопросу. Но если вы предполагаете, что ваш ребенок продолжит обучение в институте или университете, следует внимательно отнестись к выбору школы, в которую он пойдет.

          В начальной школе закладываются те знания и навыки. Которые являются основой успешного обучения в старших классах: и учитель, и программы. По которым он работает. Должны быть «сильными». Поскольку в начальной школе почти все предметы ведет один учитель. От его личности зависит чрезвычайно много. Поэтому прежде всего важно выбрать учителя. Желательно, чтобы он по темпераменту совпадал с вашим ребенком. Быстрые холерики-учителя могут сделать флегматичного, малоподвижного ребенка стабильно неуспевающим, тогда как у спокойного. Неторопливого учителя этот же ребенок мог бы хорошо учиться.

          Отдавать ребенка в ближайшую школу, исходя из того, что так проще, - неразумно. Переход позже из одной школы в другую – достаточно сложная и болезненная для ребенка процедура. Лучше сразу поступать в ту школу, в которой вы хотели бы видеть его на выпускном вечере. Кроме того, «сильные» школы нередко уже к пятому классу заметно отличаются от «обычных» по пройденной программе. Поэтому, выбирая начальную школу, смотрите на выпускников. Традиции, общая атмосфера школы – очень важный фактор для воспитания ребенка.

          Опыт показывает, что броские названия новомодных предметов, а также наличие дополнительной оплаты в настоящее время ничего не гарантируют. Поэтому надежнее школы, которые имеют прочные традиции, существуют давно и имеют стабильный педагогический коллектив. В хороших современных школах существуют профильные старшие классы, которые поддерживают контакты с вузами.

          Школа должна быть чистой и ухоженной. Там, где работают уважающие себя люди, в раздевалках есть зеркала; туалеты и умывальники чистые и исправные – словом, созданы условия для того, чтобы дети могли следить за своим внешним видом и соблюдать элементарные гигиенические нормы.


👪ОКТЯБРЬ 2022г.

«Детская дружба»


Симпатии в дошкольном  возрасте очень переменчивы. И еще долго будут оставаться такими. Особенно это свойственно тем детям, которые посещают детский сад и соответственно имеют возможность общаться с большим количеством сверстников.

И вот мама с папой замечают: еще некоторое время назад в рассказах про детсадовских приятелей с уст ребенка  не сходило одно имя, а сегодня у него уже другой «лучший друг». Завтра будет третий…

Что делать родителям?

Поощряйте само стремление ребенка дружить с кем-то, поддерживайте в нем интерес к другим детям. То, что его предпочтения переменчивы, совершенно нормально. Он набирает социальный опыт, наблюдает за разными детьми, анализирует (хоть и неосознанно) свои ощущения по отношению к каждому из них. Именно из таких «проб» со временем появляется настоящая дружба. Спрашивайте ребенка больше о тех детях, о которых он сам рассказывает. Помогайте ему поддерживать дружбу — например, всегда давайте ребенку с собой не одно яблоко, а два.

Посоветуйте обменяться игрушками с другом, Это азы отношений для ребенка пока в новинку. Одно дело — дружеские чувства, симпатия, а другое — дружба - поведение. Если первое возникает спонтанно, то второму необходимо учиться. И кто объяснит это малышу, если не мама с папой?Невинные чувства

Не удивляйтесь, если первое романтическое чувство посетит вашего малыша именно в этом нежном возрасте. Дети 3—6 лет способны любить удивительно глубоко и нежно. Подобные привязанности свидетельствуют о душевной тонкости вашего ребенка, о зрелости чувств.

Что делать родителям?

Не нужно смеяться над первыми детскими чувствами. Отнеситесь к ним с уважением. Но в то же время не стоит акцентировать свое внимание на данном вопросе.

Позвольте малышу самостоятельно прожить эту часть внутренней жизни и стать чуточку взрослее. Такие отношения станут первым уроком школы чувств.




«Познакомьте ребенка с родным городом».


Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей:

1) Углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого – познакомить с ближайшим окружением. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом…

2) Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Пусть ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому, которое, казалось бы, давно ему известно.

Взрослые, гуляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот в конце улицы появился забор, а за ним застрекотал бульдозер. Почему? Ребенок с помощью мамы делает предположение: наверно, здесь начинается стройка. Что это будет? Узнаем, когда придем сюда еще и еще. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно темным, витрины магазинов – особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег; и весеннюю с искрящейся капелью; с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков; летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все эти впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ее ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном.

Четырехлетний ребенок способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Важно выучить с ребенком свой домашний адрес. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах – школа, библиотека, почта, завод, магазины и т. д. Рассказать об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников расширяется – это ближайшие улицы, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему город, в котором он живет, носит такое название. При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольников. Нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, могут поехать с ребенком на экскурсию в любую даже отдаленную часть города.

- Сопровождайте рассказ о городе наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами, схемами, рисунками и др.

- Обращайтесь к детям с вопросом в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому (можно спросить: «Как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили построить город? Откуда такое название? Что оно может обозначать?

 - Не называйте дат: они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы»; или «Это было очень – очень – очень давно, когда ваших мам, бабушек и дедушек ещё не было на свете»

 - Используйте доступную детям лексику, значение незнакомых слов объясняйте; не употребляйте специальной терминологии, не перегружайте рассказ сложными грамматическими конструкциями.

Воспитывать любовь к родному городу – значит связывать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами. В.А.Сухомлинский говорил: «Красота родного края – это источник любви к Родине….. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина»

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста.

Игра «Кто подберёт больше слов»

Цель: Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам Златоуста.

Ход игры: Взрослый называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, Златоуст (красивый, , большой, любимый и т. д.); мемориал какой? река Ай какая? Городской пруд какой? И т.д.

Игровое упражнение «Продолжи»

Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Златоуста.

Примерные фразы для продолжения: - Наш город называется….

- Жителей нашего города называют…

- В краеведческом музее много…

- В нашем городе есть…

- Я люблю свой город за то, что он…

 

 


👪СЕНТЯБРЬ 2022г.














👪АВГУСТ 2022г.








👪МАЙ 2022г.






👪АПРЕЛЬ 2022г.











👪ФЕВРАЛЬ 2022г.










 









👪ЯНВАРЬ 2022г. 





 НОЯБРЬ 2021



























     ОКТЯБРЬ 2021





07 июля 2021



02 июля 2021

«Летний оздоровительный период»    

Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укреплении их здоровья. Задача коллектива нашего детского сада – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получил заряд бодрости и провел это время с радостью и удовольствием. Педагоги делают жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной. 




    Лето вносит большие перемены в организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Дошкольники летом в детском саду получают массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от непосредственно образовательной деятельности и основную часть времени проводят на свежем воздухе.  


Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения – коллективные. Много радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.







    Активное участие ребят в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, концертах обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы, разучивание стихов и песен – всё это способствует расширению кругозора у детей и их развитию.




02 июля 2021





Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»

 

 Дети, часто задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — ждут на них готовые ответы. Как же правильно отвечать на детские вопросы? Давайте разберемся вместе.

- Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

- Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.

- Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

- Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречными: «А ты как думаешь?»

- В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.

- Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.

- Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных не доступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать:

 «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

-  По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.

- Помните, ответы на детские вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют на его развитие и знания, старайтесь не давать готовую информацию, а подсказывать, где можно найти ответы и ищите их вместе!  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ВЫСТАВКА "ЭПОХА РОБОТОВ"

«День семьи любви и верности».

«Сохраним елочку – живую иголочку!»