👋💁ДЕКАБРЬ 2023
👋💁НОЯБРЬ 2023
ТВОРЧЕСТРО САМУИЛА ЯКОВЛЕВИЧА МАРШАКА
👋💁СЕНТЯБРЬ2022
«Россия – Родина моя!»
Мы живем в стране могучей,
Самой дружной, самой лучшей.
Страну, в которой мы живем,
С любовью Родиной зовем!
В течении
недели коллектив группы дети, родители и педагоги реализовали проект «Россия-Родина
моя!» Дети знакомились, закрепляли знания о
государственной символике, гимне, праздниках и традициях. Все мероприятия были
направлены на воспитание у детей нравственно – патриотических чувств любви к
своей Родине – России.
👋💁СЕНТЯБРЬ2022
Проект «Скоро в
школу мы пойдём»
Быть готовым к школе – не значит уметь
читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым
всему этому научиться.
Л.А. Венгер
Поступление в
школу – сложный период в жизни дошкольника. У ребенка происходит перестройка
образа жизни и деятельности. Маленький человек находится в состоянии ожидания:
предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще
неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена
общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной
нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.
И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны
родителей и воспитателей ДОУ.
Многие родители
стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас
отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких
умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку
заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный
на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные,
негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять
интерес к учебе. Необходимо проводить целенаправленную работу по воспитанию у
дошкольников положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и
методов работы, через создание развивающей предметно-пространственной среды,
через педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с учителями
начальных классов.
Мы с детьми
своей группы разработали проект «Скоро в школу мы пойдём». В данном проекте
первоочередное внимание уделяется организации эффективного взаимодействия ДОУ,
школы и семьи. Проведение работы по воспитанию положительного отношения к школе
у детей подготовительной группы способствует повышению социальной и
познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них
интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную
жизнь.
Проект «Скоро в школу мы пойдём»
Цель проекта: Формирование представления о школе,
воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи:
– Познакомить детей со
школой и профессией учителя.
– Создать
предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой.
– Развивать связную речь
детей, обогащать и активизировать словарь.
– Способствовать
взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой.
– Повысить уровень
родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Проект «Мой город- ИРБИТ».
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни
общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением
становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об
окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и
закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять
полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство.
Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое
бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с
теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В
этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое
дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей
замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной
стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и
интересен.
Тема: «Мой любимый город»
Направление проектной деятельности: познавательное, речевое,
художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно -
эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги
группы, музыкальный руководитель.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это
их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта:
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное
отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей,
учить свободно мыслить, фантазировать;
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное,
гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Срок реализации: лето-2021г.
Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины.
Условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки;
- Взаимодействие со специалистами
Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного
развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его
достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными
людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной
проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном
городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать
уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование
устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую
компетентность в вопросах истории, культуры города Ирбит, поможет
сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только
познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания,
приобрести наглядный материал,
изготовить дидактические игры по теме, подготовить материалы для работы с родителями.
"Мы едем, едем, едем!"
Комментарии
Отправить комментарий