НАШИ ПРОЕКТЫ

👋💁январь 2025

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа «город Ирбит» Свердловской области

«Детский сад № 25»

 

 

 

Проект

 Подготовительной к школе группы №6

Мини- музей

«Русская изба»

 

 

Выполнили воспитатели:

Цымбал Е.И.

Балакина В.Н.

 

 

 

 

 

Введение

           Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно -нравственное становление детей. Как же ввести дошкольников в мир русской культуры? Мы начинаем с того, что понятно любому малышу - с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда: так же готовили, убирали в избе, ухаживали за детьми и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть - мама готовит, стирает, ухаживает за всеми, а папа занимается ремонтом, строительством, т. е. занимается мужской работой. Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка - это игра. Создание интерьера «Русская изба» дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке.

Проблема:  В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. В связи с этим мы посчитали необходимость проведения данного проекта с детьми подготовительной группы.

Актуальность:

 Дети дошкольного возраста поверхностно знакомы с тем, как жили люди раньше, как строили свое жилище, как украшали свой быт.

Какие изменения произошли со строениями людей, в которых они жили, как изменились сами люди, их быт, одежда, обо всем этом дети имеют отрывочные представления. У детей слабо развиты познавательный интерес и познавательная инициатива

Цель проекта:  Формировать представления о строении русской избы, о ее внутреннем и внешнем убранстве. Создание в воображении ребенка целостных образов прошлого и настоящего жилища человека, развитие исследовательских навыков воспитанников, поддержка детской инициативы.

Задачи :

Формировать представления  об устройстве русской избы;

Познакомиться с разнообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.

Познакомить с культурой Древней Руси .

Формировать умения собирать дополнительную информацию из различных информационных  источников;

Развивать творческие способности детей при рисовании узоров на бумаге, лепке предметов быта и т.к.

Привлечь родителей в творческо  - образовательный процесс.

 Сохранить и передать детям культурное наследие предков.

Вид проекта:  практико-ориентированный, творческий, познавательный.

Срок реализации: 1 месяц ( январь 2025)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: воспитанники подготовительной  группы, воспитатели,  родители.

Материально-технически ресурсы необходимые для выполнения проекта:

-- подбор методической и художественной литературы;

--подбор наглядного материала( иллюстрации, плакаты , фотографии, презентаций)

-- дидактические  и подвижные игры;

--подбор стихов, пословиц, поговорок, песен;

--выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

 Методы проектной деятельности:

-- игровые:  дидактические игры, подвижные игры, русские народные игры, хороводные игры.

-- словесные: чтение и рассказывание  стихотворений, песен, отгадывание загадок, составление словаря, картотеки пословиц и поговорок, беседы с детьми.

-- наглядные: рассматривание старинных предметов домашнего быта, просмотр альбома «Старинная одежда» и др.

Задачи по работе с родителями: 

--Повысить уровень компетентности родителей   по теме проектной деятельности.

-- Привлечь семьи   к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

С  помощью систематической  работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию мы надеемся достичь следующих результатов:

Ожидаемые результаты проекта:

- дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища - избы,

о ее устройстве;

- познакомятся со старинными предметами домашнего обихода;

- обогатится словарный запас названиями предметов русского быта;

- дошкольники приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции;

- будет создан мини-музей «Русская изба», где дети станут экскурсоводами.

- воспитание духовно - нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.

Этапы проекта:

1.    Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта, Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

Проведение консультации с родителями:  «Мини- музей в детском саду»

Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта».  Познакомить детей с предметами быта (стол, лавки,  люлька, сундук и др.)

Составление словаря, картотеки пословиц и поговорок.

Чтение энциклопедий, подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Беседа на тему: «Что такое русская изба?»

Познакомить детей с жилищем русского народа.

Составление плана мероприятий детской деятельности, разработка цикла занятий беседы с детьми. 

 

Задачи.

Повышать компетентность родителей в области истории и культуры русского народа.

Формировать представления о предметах домашнего обихода, их названиями и назначением.

Самостоятельное исследование и поиск информации совместно с родителями.

Формировать умения собирать дополнительную информацию из различных информационных  источниках.

Расширять представления детей о русской избе как о жилой деревянной постройке.

 

2.    Практический этап.

Поиск ответов на поставленные вопросы  разными способами, через практическую деятельность детей.

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательной активности).

Работа с родителями по созданию мини- проекта о предметах быта.

Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (НОД по теме проектной деятельности, творческая деятельность).

3.    Заключительный этап.

Подведение итогов проектной деятельности. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление результатов работы, формулировка выводов.

Презентация проекта. Выставка работы мини-музей «Русская изба»

 Самооценка результатов реализации проекта.

 

Краткое содержание проекта:

 

1.              Подготовительный этап.

    -- Постановка проблемы «Для чего необходимо знать историю жилища человека?».

     --беседа «Что такое русская изба?»

    --рассказ «Как строили дом на Руси»

   --экскурсия в музей «Народного быта»

 --виртуальная  «Экскурсия в музей Мир русской деревни».

  -- изготовление лэпбука «Русская народная культура и быт»  

 2. Практический этап.

  -- Беседа с детьми « Как жили раньше?»

  -русская народная игра «Ручеёк»

  --знакомство с лэпбуком « Русская народная культура и быт»

  -- Просмотр альбома «Старинная одежда»

-- НОД  «Социально-коммуникативное развитие»  «Деревянное зодчество»

--  НОД   « Познавательное развитие» «Путешествие по русской избе»

  -- Отгадывание загадок по теме

-- просмотр презентации «Русская изба»

--Рассматривание старинных предметов домашнего быта. 

-- составление словаря, картотеки пословиц и поговорок

  -- самостоятельная деятельность с лэпбуком «Русская народная культура и быт»

  -- работа  с макетом «Русская изба»

  -- просмотр альбома «Русская изба»

-- чтение энциклопедий, подбор детской художественной литературы.

-- рисование  узора деревянной резьбы.

-- д/и «Построй избу», «Помоги плотнику»,  «Укрась избушку узором», «Составь узор».

  -- игры с макетом «Русская изба»

  --беседа: «Дом, в котором мы живем»

  -- чтение художественной литературы Ю. Дорожин «Как жили наши предки»

 -- русская народная игра «Золотые ворота», «Заплетись плетень».

-- консультация  с родителями:  «Мини - музей в детском саду»

3. Заключительный этап

  Презентация проекта.  Выставка коллективной работы мини-музей «Русская изба»

Формы работы с родителями.

Консультация для  родителей « Мини музей в детском саду»

Папка передвижка для родителей « Русская изба».

Привлечение родителей к совместному творчеству над макетом «Русская изба».

По итогам проекта:

Повысился уровень осведомленности дошкольников  об устройстве русской избы;

Дети познакомились  с разнообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.

  В результате проектной деятельности дошкольники приобщились  к истокам традиционной культуры,  стали  более  лучше понимать  и принимать  народные игры, обычаи, традиции.

Ближе познакомились с культурой  и бытом наших предков.

Продукты проектной деятельности:

Создание альбома: Предметы быта, одежды, и т.д

Создание лэпбука «Русская народная культура и быт.

Презентация макета «Русская изба» и музейных экспонатов.

Создание видео-экскурсий к проекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

👋💁ДЕКАБРЬ 2024















































👋💁НОЯБРЬ 2023

ТВОРЧЕСТРО САМУИЛА ЯКОВЛЕВИЧА МАРШАКА

















👋💁СЕНТЯБРЬ2022

«Россия – Родина моя!»

Мы живем в стране могучей,
Самой дружной, самой лучшей.
Страну, в которой мы живем,
С любовью Родиной зовем!

В течении недели коллектив группы дети, родители и педагоги реализовали проект «Россия-Родина моя!» Дети знакомились, закрепляли знания о государственной символике, гимне, праздниках и традициях. Все мероприятия были направлены на воспитание у детей нравственно – патриотических чувств любви к своей Родине – России.













👋💁СЕНТЯБРЬ2022



Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Л.А. Венгер

Поступление в школу – сложный период в жизни дошкольника. У ребенка происходит перестройка образа жизни и деятельности. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ.

Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Необходимо проводить целенаправленную работу по воспитанию у дошкольников положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание развивающей предметно-пространственной среды, через педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с учителями начальных классов.

Мы с детьми своей группы разработали проект «Скоро в школу мы пойдём». В данном проекте первоочередное внимание уделяется организации эффективного взаимодействия ДОУ, школы и семьи. Проведение работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.




Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Цель проекта: Формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.



Задачи:

– Познакомить детей со школой и профессией учителя.

– Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой.

– Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

– Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой.

– Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.























Проект «Мой город- ИРБИТ».

«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
    Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Тема: «Мой любимый город»
    Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

    Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

    Цель проекта:
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

    Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.


    Срок реализации: лето-2021г.

Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины.

Условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки;
- Взаимодействие со специалистами


Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Ирбит, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.

Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания,
приобрести наглядный материал,
изготовить дидактические игры по теме, подготовить материалы для работы с родителями.

















"Мы едем, едем, едем!"
















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ВЫСТАВКА "ЭПОХА РОБОТОВ"

МУЛЬТСТУДИЯ В ДЕТСКОМ САДУ!

Юные следопыты.